Россия – удивительная страна, со множеством восхитительных и, главное, неповторимых мест.  Нельзя не рассказать о прекрасном городе Севастополе, который  мы посетили всей семьёй.  Живём мы в Ростове на Дону,  но всегда хотели посетить Крым.

Заказом билетов мы занимались заранее, потому что понимали, что в разгар лета в Севастополь  билетов будет  недостать. Итак, когда билеты  на самолёт были забронированы, осталось только дождаться долгожданного дня. Наша семья насчитывает четыре человека, я и три мои мужчины: два сына (3 и 6 лет) и муж.  Сбор сумок затянулся на несколько дней, так как сложно было предугадать, что может понадобиться в месте, где ты никогда не был. Полёт авиарейса  Ростов-на-Дону – Симферополь  был назначен  на 10 июля.

Симферополь – это пока единственный аэропорт в Крыму, который принимает гражданские  воздушные судна. Когда мы прилетели в Крым, тут нас встретило раскалённое солнце, о котором мы так много успели узнать. Дело в том, что Симферополь – это город, не имеющий выхода к морю, поэтому в разгар лета, когда температура достигает  +35 градусов, может плавиться даже асфальт, в то время как города, выходящие к морю, всегда продуваются освежающим бризом с моря.

Какие же невероятные красоты мы наблюдали, пока ехали по трассе Симферополь – Севастополь! Природа Крыма настолько разнородна, что мы не успевали привыкать к новому ландшафтному  облику. Густые  хвойные и смешанные  леса, сменялись высокими  нависающими скалами, хранящими в себе секреты скифских времён.  Крым славится своими пещерными городами, о них много литературы и в интернете, и в брошюрах, которые продаются в ларьках с печатными изданиями. Разумеется, увидеть воочию такие пещерные города – настоящее эстетическое наслаждение. Поразительно, как горная порода смогла создать удобные для жизни людей углубления, как искусно годы вымыли в скалах настоящие большие холлы, и маленькие лабиринты.

Пока мы рассматривали всё крымское великолепие, не заметили, как оказались на подъезде к городу Севастополю, городу воинской славы, путь в который открывается с красной геройской звезды на белом постаменте.

Красная геройская звезда, постамент Севастополя

Муж  когда-то служил  в Севастополе и у него остались старые  служилые товарищи, именно в их однокомнатной квартире  мы  и собирались пожить 10 дней. Они уступили нам своё жильё, на этот срок, переехав в квартиру к своей пожилой родственнице.  Севастопольское гостеприимство – отличительная черта этого города.  Таксисту был  заранее дан адрес и мы, въехав в город, не волновались о поиске улицы и дома. Примерно через 13 минут мы были у подъезда дома, в котором нам предстояло познакомиться с гордостью русских моряков.

Вариант с гостиницей  обсуждался в кругу нашей семьи, но практически сразу был отвергнут, так как любая гостиница или отель – это некая регламентация: временная, проходная и так далее. Мы же не хотели рамок, поэтому решили жить без ресепшен и белых банных халатов. Кстати, это позволило сэкономить нам приличную сумму, так как гостиницы в Крыму летом – удовольствие крайне дорогое.

Квартира, которая нам полагалась, находилась на втором этаже, вид из окон нас, конечно, не впечатлил. Но, по крайней мере, мысль о том, что в квартире мы будет только спать, есть и мыться утешала.  Была уже вторая половина дня, и мы решили, что сегодня, после  готовки обеда, душа и отдыха (самый маленький не мог без дневного сна) уже никуда не поедем. Не было сил. Уснули рано,  чтобы, не задерживаясь утром, рвануть на местный пляж.

Утро началось для нашей семьи в 7 утра.  Через полчаса, позавтракав, мы выдвинулись на остановку общественного транспорта и ещё через двадцать минут были на пляже.

Севастополь – город множества бухт, которые разрезают  территорию, как большие  трещины. Именно трещинами это выглядит на карте.

Севастополь на карте

Мы доехали до пляжа под названием Солнечный, он находится в бухте Стрелецкая. Пляж интересно оформлен, много детских уголков. Наши дети сразу остановились у больших шахмат, которые облюбовали. Но, как мы позже увидели, другие родители своих чад тоже не могли оттащить.

Гигантские шахматы на пляже Солнечном в Стрелецкой бухте, Севастополь

Пляж оказался меньше наших ожиданий,  а людей на нём – наоборот. Ранний подъём с постели помог нам всё же разложиться на хорошем месте. Табличка, показывающая погодные данные на текущие сутки  нас  порадовала: «вода  +25, воздух +31, влажность 13%, скорость ветра 1-2 м/с».

Погрузив свои тела в воду, мы испытали настоящее блаженство. Ноги прошли по мелкой гальке вглубь, оказались на белом нежном песочке. Крымское морское дно разнообразно в каждом  городе. В западном Крыму на пляжах зачастую песок, а на южном берегу почти всегда галька, причём чаще крупная. Севастопольские пляжи  со смешанным дном – удивительная особенность.

Севастопольский пляж

Вечером, мы отправились в центр города, говорят, там можно не только приобрести памятные вещицы, но и сделать красивые фото на фоне исторических достопримечательностей.  Разумеется, знаменитый памятник Затопленным кораблям мы решили увидеть первым. На фоне садящегося за горизонт солнца – он выглядел величественным и важным.

Памятник Затопленным кораблям, Севастополь

На следующий день мы решили отправиться в пригородный посёлок Любимовка, находящийся на так называемой Северной стороне. Добирались маршруткой и катером, а когда оказались на пляже,  нашему удивлению не было границ. Это была огромная полоса песочного пляжа и с кристально чистой водой. Пляж не был оборудован, поэтому люди позволяли себе устраивать съестные пикники, некоторые пришли с домашними  питомцами,  а продавцы пахлавы прохаживались каждые  20 минут.

пляж п. Любимовка, республика Крым

Не хотелось уходить с этого чудесного пляжа, но были планы не только на вечер, но и дневные. По пути на пляж, от таких же приезжих, как мы, нам стало известно, что в городе есть детский Динопарк, где можно погулять и развлечь детей. После обеденного отдыха, наш маршрут был именно  в парк динозавров.

Динопарк, г. Севастополь

Статуи огромных динозавров были  изготовлены в естественных позах. Некоторые склонили голову, якобы щиплют травку, какие-то застыли в рыке.

Севастополь славится так же своим знаменитым историческим заповедником Херсонес Таврический. То самое  место, где  принял крещение князь Владимир Великий. Древние античные развалины выглядят умиротворяющими. Война не пожалела этого наследия, но благодаря местным историкам и экскурсоводам можно очень подробно вообразить, как был устроен древний город.

Вообще, мы поняли, что десяти  дней, для того, чтобы посетить  интереснейшие места в Севастополе,  нам мало. Поэтому решили Крым дообследовать в следующем году. Чего и всем желаем!