Днём 7 июня 2018 года мы двинулись в сторону Сочи из небольшого городка Челябинской области. С собой взяли все необходимые документы, вещи, аптечку.

Едем на море

Составили маршрут поездки:

Сатка – Уфа – Октябрьский – Тольятти – Сызрань – Саратов – Камышин – Волгоград – Котельниково – Сальск – Тихорецк – Краснодар – Сочи.

Нам предстояло проехать 2500 км. Первую ночь муж был за рулём, а мы с детьми спали (сыновьям – 9 лет, 4 года, а дочке – 10 месяцев). Весь следующий день мы были в пути. Останавливались лишь по необходимости и, чтобы покушать. На портативной газовой плитке пару раз варили сосиски, кипятили воду на чай. Дочку кормили баночным пюре.

В Саратове останавливались в кафе-мотеле «У родника». Понравилось. Всё было вкусно и по-домашнему.

Вечером в 9 ч. мы были в Котельниково. Все уже устали. Решили остановиться и переночевать.

На дороге нам встретился приятный мужчина, он предложил нам ночлег, проводил до места. Комната была просторной с холодильником, телевизором, чайником, душем и туалетом. За ночлег мы отдали 2000 р. Добродушные хозяева подсказали, как лучше проехать оставшийся путь до Сочи – не через Тихорецк, как мы планировали, а перед Тихорецком свернуть на Кропоткин, затем – Тбилисская – Усть-Лабинск – Горячий Ключ – Джубга.

Также они подсказали, чтобы сократить обратную дорогу, лучше ехать через перевал Шаумян. Но прежде узнать у местных жителей, открыта ли дорога (там часто случаются завалы). Обратный маршрут: Туапсе – Шаумян – Кавказская – Новопокровская – Котельниково – Октябрьский – и на трассу.

Утром в 11 ч. мы поблагодарили хозяев и отдохнувшие двинулись дальше.

Дорожный указатель, дорога в Сочи

К 3 ч. ночи мы добрались до места, которое заранее бронировали – небольшой домик в Сочи по ул. Ландышевой. Здесь была своя кухня, душ, туалет, стиральная машина, телевизор. С хозяйкой договорились, что пробудем здесь 6 дней (за сутки – 3000 р.).

1 ДЕНЬ

Утром мы позавтракали и первым делом отправились пешком на море. Дорога с очень крутыми спусками заняла около 15 минут.

Галечный пляж был чистый и немноголюдный. Лишь несколько пар сидели неподалёку от нас.

Галечный пляж, Чёрное море, Сочи

Мы провели здесь целый день, вдоволь накупались. Дочка сидела под зонтом на берегу и играла с камушками, спала пару часов в коляске.

Все были в восторге от моря.

2 ДЕНЬ

В этот день мы отправились в Дендрарий Сочи (Курортный пр., 74 к 1А). Для нас с тремя детьми вход оказался бесплатным.

Дендрарий, Сочи

Гуляли здесь несколько часов, любовались красивыми аллеями, зданиями, необычными деревьями, кустарниками, цветами. Сидели у фонтанов.

Детям очень понравился вольеры с попугаями, страусами и павлинами.

Мы поднялись на самый верх Дендрария и хотели спуститься отсюда на подъёмнике. Но оказалось, что по карте проезд оплатить было нельзя, а наличные мы потратили на сувениры и мороженое пока сюда поднимались.

Дендрарий, Сочи

Обратно мы пошли пешком. Дети уже устали, и в нижнюю часть Дендрария мы уже не заходили.

Когда приехали домой – перекусили, дочка поспала. Потом отправились на море, где были до захода солнца.

3 ДЕНЬ

Первую половину дня мы плескались в море и нежились на пляже. Затем немного отдохнув дома, поехали в парк Южные культуры в Адлере.

Платить за вход там также не пришлось. Мы гуляли до самого вечера.

Парк "Южные культуры", Адлер

Этот парк тоже очень красивый: южная растительность, ухоженные дорожки, небольшие пруды, фонтаны, скульптуры.

Мы кормили лебедей, наблюдали за маленькими черепашками, фотографировались. Южный парк очень понравился!

4 ДЕНЬ

Утром мы решили прокатиться по магазинам и купить сувениры для родных и друзей. В интернете нашли адрес оптово-розничного рынка «Авангард» (ул. Пригородная 6/10) и отправились туда.

Мы долго гуляли по рынку и набрали для всех сувениров по хорошей цене (в 2–3 раза дешевле, чем в сувенирных магазинах Сочи). Остались очень довольные!

Закат на море, Сочи

После удачных покупок отправились домой, пообедали и – на море…

5 ДЕНЬ

День мы начали с похода к морю, где пробыли до обеда. Насладившись морем, мы перекусили дома и направились в Розу Хутор.

Дорога в Розу Хутор

Ехать предстояло несколько часов. Дорога оказалась живописной, мы любовались пейзажами, горами, речушками. Дочка всю дорогу спала.

Река Мзымта, Роза Хутор, Сочи

Роза Хутор нас поразила. Ощущение было такое, что мы не в России, а где-то в Европе. Необыкновенная архитектура, повсюду цветы, абсолютная чистота вокруг.

Вдалеке был виден подъёмник, взмывающий высоко в горы, но испробовать его не пошли. Мы отправились в Макдональдс.

Хорошенько подкрепившись, мы пошли гулять. Красота – необыкновенная.

Роза Хутор, Сочи

Мы прошлись по местным улочкам, побывали на живом концерте (посвящённом чемпионату мира по футболу). Мальчишки катались на электромобилях, веломобилях.

Ближе к вечеру уставшие и довольные, мы поехали домой. Дети по дороге уснули…

6 ДЕНЬ

С самого утра мы собрали большинство чемоданов, оставив лишь необходимые на сегодня вещи. Завтра рано утром мы поедем к себе домой…

Море, Сочи

Пообедали и отправились прощаться с морем.

Мы долго купались, уходить было неохота. Но нам ещё предстояла вечерняя прогулка по Олимпийскому парку.

Налюбовавшись морем, мы пошли переодеваться домой, подкрепились и поехали в Олимпийский.

Уже на месте еле-еле нашли, где припарковать машину. Оказалось, что через час на стадионе «Фишт» будет проходить один из матчей Чемпионата мира по футболу «Испания – Португалия». Мы шли к поющему фонтану, со всех сторон собирались толпы болельщиков в национальных костюмах, то и дело слышался иностранный акцент. Было необыкновенно интересно стать свидетелем такого события.

Поющий фонтан и стадион "Фишт", Олимпийский парк, Сочи

Мы гуляли и ждали представления у фонтана, а рядом «Фишт» раз за разом разрывался от криков болельщиков. Поющий фонтан так и не включили, может быть из-за футбольного матча.

Поздно вечером мы поехали домой…

Домик по ул. Ландышевой, Сочи

Когда дети легли спать, мы упаковали в машину все сумки, навели порядок в доме. Приготовили всё в дорогу и заранее попрощались с хозяевами дома.

Дорога домой

Утром в 5 ч. выехали в сторону дома. Дети ещё досыпали в дороге.

Доехав до Туапсе, мы свернули на Шаумянский перевал. И сразу – резкий контраст, на смену богатому яркому городу пришли маленькие деревушки со старенькими домиками.

На самом перевале изредка встречались машины, мы тихонько ехали по грунтовой дороге. На ночёвку решили не останавливаться.

По дороге заехали в кафе «Русь» в с. Новопокровская. Очень понравилось. Вкусно, сытно и недорого. Ближе к вечеру ещё заезжали в кафе.

Дорога, закат

В эту ночь мы с детьми уснули в машине, а муж вёз нас домой…

На следующее утро мы были уже в Саратовской области. Останавливались покушать и попить чай. Весь день мы провели в дороге.

Уже за полночь прибыли домой. На улице было холодно, и моросил дождь…

Мы получили массу незабываемых впечатлений от нашего маленького путешествия на море и мечтаем вновь туда поехать.